РБК daily,
25 марта 2008 г.
Страховщики выйдут в море
1408 просмотров
Прошлогодний шторм в Керченском проливе заставил чиновников озаботиться страхованием экологической ответственности. До конца года Минтранс должен внести в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное страхование морских и речных перевозчиков. Таким образом чиновники надеются решить проблему с возмещением последствий экологических катастроф на море.
Как заявил вчера на коллегии Минтранса первый вице-премьер Сергей Иванов, сегодня владельцы, частные предприниматели страхуют, по сути, только стоимость груза, а экологический ущерб перекладывают на плечи государства. В частности, как отметил глава Минтранса Игорь Левитин, далеко не все суда, пострадавшие в прошлогоднем шторме в Керченском проливе, даже под иностранным флагом, были застрахованы от экологических проблем, что привело к серьезным убыткам со стороны государства. Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде в 6,5 млрд руб., общий размер ущерба был оценен в 30 млрд руб. Сергей Иванов вчера потребовал от Минтранса до конца года внести в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное страхование морскими и речными перевозчиками экологически опасных грузов. «Мы договаривались, что в 2008 году Минтранс внесет новый законопроект о страховании перевозок морским и речным транспортом опасных с точки зрения экологии грузов», — заявил Сергей Иванов. Игорь Левитин заверил, что российские судоходные компании не получат разрешения на работу в новый навигационный сезон, если не застрахуют свои суда. «Страхование ответственности судовладельцев широко распространено, — пояснил РБК daily начальник управления морского страхования «Ингосстраха» Сергей Трубицын. — Подавляющее большинство российских судовладельцев страхует свою ответственность уже давно. Вопрос лишь в том, в надежной ли компании и с достаточными ли лимитами». Большинство российских судовладельцев сейчас предпочитает страховаться у западных компаний, которые предоставляют покрытие с высокими лимитами (порядка 0,5—1 млрд долл. или безлимитное), недоступными российским страховщикам. Однако эксперты считают, что ситуация может измениться. «В принципе страховой рынок готов к введению нового закона, — говорит РБК daily директор по морскому страхованию СБ «Малакут» Яна Патырыкина. — Страховщики готовы обеспечивать соответствующие лимиты и покрытия». Вот только, считает г-н Трубицын, при разработке законопроекта не должен быть перенесен принцип из ОСАГО — допустить всех, а затем начать формировать фонды для покрытия случаев недобросовестности участников рынка. По его словам, необходимо будет четко прописать, какие лимиты требуются для конкретных судов и грузов. По мнению аналитика «Ренессанс Капитала» Эдуарда Фаритова, в случае введения обязательного страхования судовладельцы понесут дополнительные расходы, но коснется это в основном каботажных перевозчиков, ведь суда, выходящие за пределы России, обязаны страховать экологическую ответственность по международным правилам. «В дальнейшем принятие соответствующего закона подтолкнет судовладельцев к обновлению судов — страховать старые должно быть значительно дороже, — говорит г-н Фаритов. — Сейчас средний возраст российских судов составляет около 27 лет против десяти лет в среднем в мире».
Евгения ГАВРИЛЮК, Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 25 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Морское страхование, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|